Абаканский городской центр подбора кадров
Абакан (Россия)   Тел.: 89503034393

7 вопросов для собеседования, которые помогут нанять профессионала

Что бы ни представляла собой ваша компания — гаражный стартап из двух человек или корпорацию с сотнями сотрудников, в процессе найма персонала всегда нужно придерживаться одного правила — нанимать на работу только профессионалов.

Когда мы вместе с партнером открывали компанию, мы сразу договорились о том, что первую сотню работников будем подбирать самостоятельно. И хотя это оказалось непросто, договор мы не нарушили — мы действительно лично общались с каждым, кто присоединялся к нашей команде в первые два года.

В результате нам удалось привлечь в компанию очень талантливых специалистов. Тем самым мы поставили высокую планку и для новых сотрудников, и для менеджеров по найму. Они до сих пор придерживаются самого главного правила: никогда не нанимай того, кто «достаточно хорош», всегда ищи лучшего. Ожидание может быть мучительным, но в конечном счете вы сэкономите свое время, деньги и нервы.

Привлечение в компанию правильных людей оказывает огромное влияние на дальнейшую судьбу бизнеса. Наймете профессионалов — у вас в компании появятся люди, которые болеют вашими идеями и стараются воплотить их в жизнь. Наймете посредственных сотрудников — в компании установится культура середнячков без мотивации, которые постоянно смотрят на часы в ожидании окончания рабочего дня.

Как удостовериться в том, что вы нанимаете в компанию правильных людей? Задайте им на собеседовании следующие 7 вопросов:

1. Что вам нравится в нашем бизнесе? Как бы вы изменили то, что вам не нравится?

Этот вопрос работает сразу в двух направлениях. Во-первых, с его помощью можно понять, как кандидат выразит словами то, что ему не нравится. Озвучит ли он существующие проблемы, предложит ли для них решения? Или же, желая угодить вам, скажет, что в вашей компании все в порядке?

Задав этот вопрос, можно узнать, как кандидат решает проблемы. Например, если он уверен, что у компании проблемы с обслуживанием клиентов, но не может предложить никакой идеи для решения проблемы, то каковы шансы, что он сможет что-то сделать, когда будет уже работать на вас?

Совет: ищите тех людей, у которых ответ на вопрос включает только 5% описания проблемы и 95% ее решения.

2. Какую книгу вы сейчас читаете?

Увлеченные своим делом люди, как правило, читают профессиональную литературу, чтобы развивать необходимые компетенции. Неважно, читают они книгу для совершенствования определенного навыка (например, продаж) или книгу о саморазвитии. В любом случае чтение — хороший знак.

Тревожный признак — если кандидат читает только художественную литературу и не притрагивается к учебной. Ведь настоящие профессионалы постоянно учатся и поглощают новую информацию.

3. Расскажите о проблеме, которую вас попросили решить на текущей работе.

Этот вопрос выводит на поверхность умение кандидата решать проблемы и показывает, насколько он обладает креативным мышлением. Подошел ли он обдуманно к решению задачи или же просто переложил ее на кого-то другого?

4. Расскажите о карьерном достижении, которым вы больше всего гордитесь.

Этот вопрос позволит вам понять, что мотивирует кандидата и как он определяет успех. К примеру, если в предыдущей компании он работал 12 лет и самым значимым его достижением оказался рекорд по продажам за квартал, то он не тот человек, который вам нужен.

С другой стороны, если вашего кандидата пять раз за два года повышали в должности, то, возможно, у вас есть шанс заполучить суперзвезду.

Продолжение: https://kontur.ru/articles/1811

Автор: Митчел Харпер

Перевод: Дарья Мартыщук

 

28.04.2015